• Антибуллинговый проект

    Изображения.

    Антибуллинговый проект "Новое школьное пространство"

    МБОУ г. Иркутска СОШ №3 принимает участие в региональном проекте Министерства образования Иркутской области по профилактике буллинга в образовательных организациях. Программа реализована в рамках национального проекта "Образование".

    Буллинг (от английского bullying - «запугивание», «издевательство», «травля») - это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил, и жертва показывает, как сильно её это задевает.

    Буллинг может проявляться в разных формах:

    • обидные прозвища;
    • угрозы физического насилия;
    • драки, запугивание, высмеивание;
    • разного рода унизительные комментарии;
    • бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.

    Основная идея проекта - оказать влияние на создание безопасной среды в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.

    Главные задачи проекта - предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы "Школьного ориентира", "Театра дружбы", профилактической квест-игры "Класс#ВместеДружба".

    Что делать, если ваш ребёнок столкнулся с буллингом?

    • Не закрывать глаза на проблему. Травля — это сложное социальное взаимодействие. Не стоит надеяться, что дети «сами разберутся».
    • Поговорить с ребёнком о том, что происходит. Показать, что вы его поддерживаете и готовы за него заступиться: «Я тебе верю», «Я с тобой», «Я помогу тебе, мы вместе со всем разберемся».
    • Позвонить на горячую линию проекта «Травли.net», чтобы получить психологическую и юридическую поддержку.
    • Собрать доказательства травли для подкрепления своей позиции (скриншоты оскорбительных сообщений, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, фото «плевков в портфель», кэш в браузере и так далее).
    • Подключить к решению проблемы классного руководителя, директора школы, школьного психолога, других родителей (как родителей пострадавших, так и родителей агрессора). По закону, в школе ученик имеет право на защиту от всех форм физического и психического насилия.
    • Инициировать обсуждение проблемы, но без обвинений («Куда смотрят родители», «Куда смотрит школа»), а в спокойном и продуктивном ключе: проблема существует, что мы все можем сделать, чтобы её решить?

    Что делать, если мой ребёнок буллит других?

    Есть мнение, что агрессорами становятся чаще всего дети из неблагополучных семей или пережившие насилие. Это не всегда так — даже вполне благополучный ребёнок, попав в травматичную среду в школе, может начать травить других.

    Агрессия возникает:

    • из-за сложностей с коммуникацией,
    • из-за стресса от усталости и плохой успеваемости,
    • из-за давления учителей,
    • из-за возрастного или личностного кризиса.

    В целом, травля — это вторичное явление, проявление эмоционального или физического страдания, которое агрессор не может пережить иначе, кроме как подвергнув страданию другого. Поэтому наказание или ругань не помогут: ребёнок может из страха на время превратить агрессивное поведение, но потом оно возобновится с новой силой и в более изощрённой форме.

    Что поможет:

    • Не ругайте, а начните разговор из позиции «Я вижу проблему и хочу помочь тебе».
    • Дайте возможность проявлять себя в позитивном ключе. Часто агрессору не хватает внимания и признания в коллективе — поищите и предложите другие возможности для вашего ребёнка показать превосходство (выигрывать на конкурсах, заниматься активизмом, выступать на школьной сцене).
    • Буллинг — это негативное проявление групповой динамики: есть явный лидер, но нет общего дела, вокруг которого можно сплотиться. Если ваш ребёнок проявляет явные лидерские качества, помогите ему реализовать свой талант позитивно: организовать квест, праздник, поход или стать капитаном спортивной группы.
    • Развивайте у ребёнка эмпатию и объясняйте, что чувствует жертва. Часто агрессоры из-за низких способностей к эмпатии не представляют себе, насколько их действия ранят другого. Предложите вместе посмотреть фильмы, мультфильмы, почитать книги, в которых происходит травля, — и обязательно обсудите: что и почему провоцирует агрессора? Как себя чувствует жертва? Что происходит с наблюдателями? Как можно им всем помочь?

    О проведенных мероприятиях по реализации антибуллинговой программы вы можете узнать в официальной группе Вконтакте:  https://vk.com/club171836822

    .

    Прошедшие мероприятия
    Единство многообразия.

    Единство многообразия

    С 11 по 16 ноября 2024 г. прошла неделя профилактики экстремизму «Единство многообразия».
    В рамках недели прошли классные часы «Толерантность - путь к миру».
    Психолог совместно с учащимися 5Б класса провели акцию «Синяя лента». Они рассказали учащимися об истории этой акции. И учащиеся разных классов прикрепили ленту в знак поддержки, что они против насилия.
    Акция «Синяя лента »- международная акция по предотвращению насилия над детьми, которая проводится ежегодно во многих странах мира.
    11-16 ноября 2024
    Театр дружбы.

    Театр дружбы

    С 25 ноября по 29 ноября 2024 г. прошла неделя посвященная «Театру дружбы»
    Прошли мероприятия:
    - Классные часы по профилактике травли
    - Социальный театр «Театр дружбы» среди старших классов
    - Квест для 8-ых классов «Класс#ВместеДружба», который провели 10-ый класс.

    25-29 ноября 2024
    Дружить здорово!.

    Дружить здорово!

    С 22 января по 27 января прошла профилактическая неделя посвященная Международному дню против буллинга.
    На неделе были проведены:
    Тренинговые занятия для 8-ых и 6-ых классов
    ?Лекция от капитана полиции «Буллинг, как предпосылка противоправного поведения»
    ?Квест #КлассВместеДружба для 6-ых классов
     Акция «Мы против буллинга» для начальных классов.

    22-27 января
    Общешкольное родительское собрание.

    Общешкольное родительское собрание

    25 февраля прошло общешкольное родительское собрание. На нем выступили:
    1. Середкин Никита Денисович, инспектор Муниципального управления МВД России «Иркутское» рассказал о «Буллинге, как предпосылке противоправного поведения несовершеннолетних и его предупреждение. Уголовная, гражданская и административная ответственность за противоправные действия»

    2. Гуцакова Анастасия Александровна, педагог-психолог рассказала тему «Буллинг в подростковой среде».

    25 февраля вторник

    Профилактика буллинга

    Профилактика буллинга (локальные акты)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике